РУС БЕЛ ENG

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА»

21.03.2024

21.03.2024 года на базе государственного учреждения образования «Гродненская специальная школа-интернат №2», в рамках работы районного ресурсного центра системы образования Ленинского района «Комплексная помощь детям с нарушением слуха» и в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели социализации и реабилитации обучающихся с нарушением слуха средствами психологического интегративного театра», был проведен семинар-практикум по теме «Эффективность применения инноваций в коррекционно-образовательном процессе с детьми с нарушением слуха».

Целью мероприятия стало повышение компетентности участников семинара-практикума в вопросах развития речи и слухового восприятия учащихся с нарушением слуха, в том числе компенсированным кохлеарным имплантом, с применением инноваций в коррекционно-образовательном процессе.

Организатором выступила заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гродненская специальная школа-интернат №2», руководитель районного ресурсного центра «Комплексная помощь детям с нарушением слуха» Примачек Ирина Ивановна и педагоги школы-интерната.

На мероприятии присутствовали гости: Фомина Оксана Вячеславовна, преподаватель кафедры теории и методики специального образования Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, группа студентов педагогического факультета специальности «Логопедия»; педагоги учреждений образования Ленинского района, обучающие детей с нарушением слуха.

Участники мероприятия познакомились с авторскими электронными образовательными ресурсами, разработанными педагогами школы-интерната, и внедрёнными в образовательный процесс, с презентацией сайта ГУО «Гродненская специальная школа-интернат №2»; просмотрели фрагменты коррекционных занятий с обучающимися с нарушением слуха, в том числе, компенсированным кохлеарным имплантом с использованием методических комплексов «МЕРСИБО» и «УМНОЕ ЗЕРКАЛО».

В завершение семинара в качестве подарка и своеобразного итога ежедневной кропотливой работы педагогического коллектива для всех присутствующих гостей было представлено выступление театральной студии «Тишина». Учащиеся 1 – 5 классов, участники инновационного проекта «Внедрение модели социализации и реабилитации обучающихся с нарушением слуха средствами психологического интегративного театра», подготовили театрализованную инсценировку по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха–Цокотуха». В ходе инсценировки были использованы декорации и красочные костюмы для героев сказки. Представление сопровождалось музыкой, которая усиливала эмоциональное восприятие сюжета сказки. Дети-артисты активно и эмоционально сыграли роль своих сказочных персонажей.

Присутствующие гости смогли обсудить представленный опыт работы, получили ответы на вопросы, возникающие в процессе практической деятельности, получили массу положительных эмоций, заряд бодрости и хорошего настроения.