РУС БЕЛ ENG

ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДА ПО ПРЕДМЕТУ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА»

04.04.2024

Одной из важнейших задач школ для детей с нарушением слуха – формирование слухо-зрительного восприятия речи окружающих людей.
Слухо-речевая реабилитация неслышащих на протяжении нескольких десятилетий является одной из ведущих проблем коррекционной педагогики, в частности сурдопедагогики.
Для детей с нарушением слуха, чтение по губам – это компенсаторный способ восприятия информации. Чем хуже слух, тем больше возрастает роль зрительного анализатора. Поэтому является для неслышащих людей единственным способом восприятия устной речи окружающих.
Чтение с губ, по мнению Ф. Ф. Рау, помогает дополнять слуховые впечатления. Сравнивать свое произношение с произношением других. Окружающих людей, достигать нужного уклада речевых органов для отдельного звука речи и произношения в целом. Чтобы зрительное восприятие было продуктивным. Необходим достаточный запас слов. Таким образом, чтение с губ тесно связано с развитием речи.
04.04 в школе-интернате проходила XIII Межрегиональная предметная интернет-олимпиада с международным участием по предмету «Развитие речевого слуха», в которой приняли участие учащиеся 2-12 классов, имеющие различную степень потери слуха. Учащимся были представлены задания по чтению с губ: прочитай стихотворение по губам; определи количество слов в предложении; предложений в тексте; определи последовательность слов и предложений; назови числа и т. д.
Ждем результатов!