РУС БЕЛ ENG

Страничка учителя-дефектолога

Презентация опыта работы педагогов

Видеофрагмент индивидуального занятия «Автоматизация звука [р] в словах.

Опознавание на слух хорошо знакомого по звучанию материала разговорно-обиходного характера» 
Педагог – Васильчик Ирина Константиновна, высшая квалификационная категория 


 


  



Видеофрагмент индивидуального занятия с использованием логопедического «Умного зеркала»

Педагог – Шадрина Мария Николаевна, первая квалификационная категория 

свернуть

Конспекты коррекционных занятий

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию устной речи и слухового восприятия в 1 классе. Автоматизация звука [д] в словах (по ссылке)

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию устной речи и слухового восприятия в 1 классе. Автоматизация звука [ф]. Работа над дыханием. (по ссылке)

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию устной речи и слухового восприятия в 1 классе. Автоматизация звука [З]. Работа над дыханием. (по ссылке)

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию устной речи и слухового восприятия во 2 классе. Автоматизация звука Ж. Логическое ударение. (по ссылке)

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию устной речи и слухового восприятия в 3 классе. Автоматизация звука К. Восприятие и различение слов и фраз (по ссылке)

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию устной речи и слухового восприятия в 3 – 4 классе. Работа над речевым материалом по русскому языку (по ссылке)

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию устной речи и слухового восприятия в 4 классе. Автоматизация звука [к] в словах (по ссылке)

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию устной речи и слухового восприятия в 6 классе. Автоматизация звука [п] в словах (по ссылке)

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию устной речи и слухового восприятия в 6 классе. Дифференциация звуков Г–К. Работа над логическим ударением. (по ссылке)

Конспект индивидуального коррекционного занятия в 7 классе. Дифференциация звуков А – О. Работа над речевым материалом по истории (по ссылке)

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию устной речи и слухового восприятия в 8 классе. Дифференциация звуков Н –Т. Различение слов и фраз (по ссылке)


Конспект занятия по развитию речи для дошкольников с нарушением слуха по теме Овощи. Средняя группа (по ссылке)

Конспект индивидуального коррекционного занятия для дошкольников по развитию слухового восприятия и обучению произношения. Автоматизация звука [П] (по ссылке)


Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия по развитию устной речи и слухового восприятия в 1 классе. Автоматизация звука [т] в словах (по ссылке)

Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия по развитию устной речи и слухового восприятия в 4 классе. Автоматизация звука [к] в словах (по ссылке)

Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия по развитию устной речи и слухового восприятия в 5 классе. Автоматизация звука [л] в предложениях (по ссылке)

Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия по развитию устной речи и слухового восприятия в 5 классе. Коррекция звука [р] (по ссылке)

свернуть

Конспекты коррекционных занятий в рамках реализации инновационного проекта

Конспект коррекционного занятия «Развитие жестовой речи» для детей с нарушением слуха в 1 классе (Васильчик И.К.)

Конспект коррекционного занятия «Развитие жестовой речи» для детей с нарушением слуха в 3 классе (Бирилло Ю.Л.)

Конспект коррекционного занятия «Социально-бытовая ориентировка» для детей с нарушением слуха в 4 классе (Бирилло Ю.Л.)

Конспект коррекционного занятия «Социально-бытовая ориентировка» для детей с нарушением слуха «День рождения» (Шадрина М.Н.)

Конспект коррекционного занятия «Развитие жестовой речи» для детей с нарушением слуха «Эмоции» (Воробьева О.Г.)

Конспект коррекционного занятия «Социально-бытовая ориентировка» для детей с нарушением слуха "Театр" (Воробьева О.Г.)

Конспект коррекционного занятия «Развитие жестовой речи» "Учреждения культуры. Театр" (Михеденко Н.К.)

Конспект коррекционного занятия «Социально-бытовая ориентировка» для детей с нарушением слуха 4 класс «Наши эмоции» (Михеденко Н.К.)

Конспект внеклассного мероприятия (интерактивная игра) для учащихся с нарушением слуха (2–5 класс) (Скурко М.В.)

свернуть

Практический материал для занятий

Демонстрационный материал к занятию по развитию речи дошкольников с нарушением слуха по теме «Домашние животные»

Описание: большие картинки крепятся на доску вместе с табличками, маленькие раздаются детям, после чего вместе с педагогом соотносят картинку с названием животного, с помощью дактиля и речи.


Раздаточный материал к дидактической игре на липучках "Найди тень" для детей дошкольного возраста с  нарушением слуха (по ссылке)

Раздаточный материал к дидактической игре на липучках “Найди тень”


Демонстрационный материал к занятию по развитию речи на тему "Домашние птицы" для детей дошкольного возраста с  нарушением слуха (по ссылке)

Демонстрационный материал к занятию развитию речи на тему "Домашние птицы"


Демонстрационный материал к занятию по развитию речи на тему "Домашние птицы" для детей дошкольного возраста с  нарушением слуха (по ссылке)


 

свернуть

Картотека игр

Дидактическая игра «Дедушкины жёлуди» для автоматизации звука [д] в слогах с учащимися 1-5 классов с нарушением слуха

Описание игры: с помощью табличек педагог просит помочь дедушке собрать жёлуди, называя их имена. Учащийся по цепочке называет имена желудей, правильно произнося звук [д].

Слоги: ДА, ДО, ДУ, АД, ОД, УД, АДО, ОДУ, ДОА, ДУА.


Дидактическая игра «Дополни словом предложения» для  автоматизации звука [д]

для учащихся 1-5 классов с нарушением слуха

Описание игры: педагог с помощью табличек просит учащегося назвать картинки словом и дополнить ими предложения. Учащийся читает предложения полностью, заменяя картинки словами.

Дидактическая игра «Дополни словом предложения»


Дидактическая игра «Лягушка» для автоматизации звука [к] в слогах с учащимися 1-5 классов с нарушением слуха

Дидактическая игра «Лягушка» для автоматизации звука [к] в слогах

Ход игры: Педагог с помощью табличек поясняет учащемуся, что ему необходимо правильно назвать все слоги на кувшинках, чтобы помочь лягушке добраться до болота.


Дидактическая игра "Дополни предложения. Автоматизация звука [т]" в предложениях для учащихся 1-5 классов с нарушением слуха.

Дидактическая игра Дополни предложения. Автоматизация звука [т]

Ход игры: Педагог с помощью табличек просит учащегося назвать картинку словом и дополнить им предложение. При возникновении затруднений таблички с названием картинок лежат рядом на столе.

Раздаточный материал к дидактической игре на липучках по ссылке


Дидактическая игра на липучках «Разложи приборы» к занятию по развитию речи у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Ход игры: Педагог кладет на стол раздаточный материал, затем с помощью табличек поясняет, что детям необходимо найти нужную тарелку и прикрепить на нее приборы, после дети вместе с педагогом с помощью дактиля проговаривают названия столовых приборов.

Раздаточный материал к дидактической игре на липучках по ссылке


 

свернуть

Видео коррекционных занятий

Фрагмент коррекционного занятия с использованием радиокласса «Сонет-РСМ»
(педагог - Шадрина Мария Николаевна)
 

Фрагмент индивидуального коррекционного занятия  с использованием «Умного зеркала ArtikMe» 
(педагог - Чучва Анастасия Владимировна)
 

Фрагмент индивидуального коррекционного занятия с использованием «Умного зеркала ArtikMe» 
(педагог - Шадрина Мария Николаевна)
 

Фрагмент индивидуального коррекционного занятия  с использованием «Умного зеркала ArtikMe» (педагог – Васильчик Ирина Константиновна)


Фрагмент индивидуального коррекционного занятия  с использованием «Умного зеркала ArtikMe» (педагог - Чучва Анастасия Владимировна)


Фрагмент индивидуального коррекционного занятия  с использованием «Умного зеркала ArtikMe» (педагог - Чучва Анастасия Владимировна)


Фрагмент индивидуального коррекционного занятия  с использованием программно-дидактического комплекса «Мерсибо Интерактив» (педагог – Кадач Ольга Григорьевна)

 


Фрагмент индивидуального коррекционного занятия  с использованием программно-дидактического комплекса «Мерсибо Интерактив» (педагог – Кадач Ольга Григорьевна)


свернуть